Как мы поднимались на гору Железная в Железноводске

Железноводск один из курортных городов в Ставропольском крае и обычно его посещают в одно и то же время вместе с Пятигорском и Кисловодском. После того как мы поднялись на гору Машук, решили с братом добраться и до вершины горы Железная, но путь был гораздо сложнее, чем можно было представить.

Когда мы приехали в Железноводск снова был сильный туман, который закрывал вид на горы. Так как вариантов долго ждать у нас не было, мы решили немного погулять по парку и дождаться момента, чтобы подъем к вершине совпал с появлением солнца.

Так как приехали мы довольно рано, решили прогуляться по парку. Вокруг горы есть дорога и множество туристических троп, ведущих к природным достопримечательностям.

Чтобы пройти все тропы и добраться до разных примечательных мест нужно пройти десяток другой километров и потратить несколько часов. Когда я был здесь в последний раз, многое выглядело сильно хуже. За несколько лет парк привели в порядок и теперь здесь есть вся необходимая инфраструктура, таблички-указатели.

Как только мы погуляли по парку, решили подняться на гору Железная. Понимали с братом, что путь предстоит трудный. Да и сама дорога к вершине – это фактически узкая тропинка, которая усложняется ближе к пику. Начало терренкура находится в стороне. Мне показалось, что это сделано специально. Неподготовленным людям этот путь покажется очень непростым и по началу можно не рассчитать силы. Да и если получишь повреждения, то помощь может прийти нескоро.

Пока ты поднимаешься, практически не видишь никаких красот так как деревья перекрывают обзор. Но из-за этого желание подняться на вершину растёт из-за нарастающей интриги что же там наверху.

На некоторых участках открываются виды на окружающее пространство.

За пару сотен метров до окончания маршрута дорога становится еще сложнее и местами приходится уже карабкаться. Этот финальный участок может преодолеть не каждый. Тем не менее, такие виды выглядят как награда.

Но как только мы добрались до самой вершины, то нас ждало небольшое разочарование. Потому что пик выглядел так. Просто площадка с кустарниками.

Правда разочарование было недолгим. Мы решили пройти по дорожке чуть дальше и она привела нас с такой природной смотровой площадке.

Облачность была еще довольно плотной, поэтому полноценно насладиться видами не удалось, но даже такие виды были фантастическими. Наверху буквально насквозь продувал очень сильный ветер. Мы постояли несколько минут, сделали фотографии и решили спуститься обратно к парку.

Когда мы спустились, было тихо и спокойно, вышло солнце. По каскадной лестнице мы спустились к озеру, которое привели в порядок спустя годы. Сейчас это отличное место для отдыха. Еще 6 лет назад это была почти нетронутая территория, где конечно же требовался порядок.

Посидели и отдохнули после этого тяжелого восхождения, посмотрели на Железную гору. Это был прекрасный день. Через час уже были в Пятигорске.